«Кодекс деловой этики поставщика»
ООО «Открытая мобильная платформа

1. Назначение

Кодекс деловой этики поставщика ООО «Открытая мобильная платформа» (далее - Кодекс) содержит требования к корпоративной ответственности поставщиков ООО «Открытая мобильная платформа», подрядчиков и других организаций, с которыми ООО «Открытая мобильная платформа» вступает в деловые отношения. Кодекс действует в отношении всех компаний-поставщиков ООО «Открытая мобильная платформа» (далее – Поставщики).

Общество с ограниченной ответственностью «Открытая мобильная платформа» (далее – Компания) стремится работать с Поставщиками, которые имеют безупречную репутацию, соблюдают законодательство, а также общепринятые нормы корпоративной и деловой этики, уважают права человека, заботятся об охране труда и здоровья работников.

Компания поддерживает открытые и прозрачные деловые отношения со всеми своими Поставщиками и стремится развивать их на взаимовыгодной основе. В свою очередь, Компания ожидает от Поставщиков следования высоким этическим нормам и отказа от любой деятельности, которая может рассматриваться как нарушающая эти нормы.

Принятие и соблюдение данного Кодекса деловой этики является неотъемлемой частью договора, заключаемого Поставщиком с Компанией. Поставщик также несет ответственность за соблюдение указанного Кодекса своими субподрядчиками и иными лицами, привлекаемыми Поставщиком в реализации условий договора. Поставщик обязан информировать Компанию о наличии условий, преобладающих в его собственной деятельности или деятельности субподрядчиков (иных привлеченных лиц), которые противоречат Кодексу.

Компания оставляет за собой право осуществлять контроль по соблюдению данного Кодекса как самостоятельно, так и с привлечением к аудиту третьих лиц.

Если Компании станет известно о каких-либо действиях или обстоятельствах, не соответствующих положениям Кодекса, Компания оставляет за собой право требовать применения корректирующих мер, вплоть до расторжения договоров.

Требования данного Кодекса распространяются на все подразделения Компании.

В настоящем Кодексе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

• Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

• Этический кодекс ООО «Открытая мобильная платформа»;

• Антикоррупционная политика «Открытая мобильная платформа»;

• Инструкция по делопроизводству в «Открытая мобильная платформа»;

• Глоссарий терминов и определений «Открытая мобильная платформа».

2. Термины

Для целей Кодекса в нем используются следующие термины и сокращения:

· Антикоррупционное законодательство – Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уголовный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные Федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, направленные на борьбу с коррупцией с последующими изменениями и (или) дополнениями к ним.

· Закупка – совокупность действий Компании, направленных на заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своевременного и полного удовлетворения потребностей Компании в товарах, работах, услугах.

· Компания – ООО «Открытая мобильная платформа».

· Конфиденциальная информация - информация, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, отсутствия к ней доступа на законном основании, и в силу того, что обладатель данной информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

· Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) одного или нескольких Работников и (или) Связанных с ними лиц, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им (ими) должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

· Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени и в интересах юридического лица.

· Отмывание денежных средств - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

· Поставщик – любое юридическое или физическое лицо, выполняющее работы, оказывающее услуги или предоставляющее товары или иные объекты гражданских прав для Компании.

· Работники –используется в отношении всех физических лиц, принятых на работу в ООО «Открытая мобильная платформа» по трудовому договору/контракту, занятых как полный, так и неполный рабочий день, а также лиц, выполняющих работы (оказывающих услуги) на основании гражданско-правовых договоров – в течение всего срока действия договора.

· Связанные лица – состоящие с Работником в близком родстве или свойстве лица (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей, а также иные неуказанные родственники), граждане или организации, с которыми Работник, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

3. Соблюдение требований законодательства и иных правил при осуществлении предпринимательской деятельности

Под «соблюдением» имеется в виду не только выполнение требований законов и иных нормативных правовых актов, но и ведение бизнеса с позиций осознанного исполнения своих моральных обязательств. Соблюдение «духа и буквы» закона является основой, на которой строятся стандарты бизнес-этики Компании. Компания ожидает от своих Поставщиков уважения и соблюдения применимого законодательства и иных правил при осуществлении предпринимательской деятельности.

Кодекс определяет минимальные требования. Если положения законов и иных нормативных правовых актов, инструкций или правил, будь то местных, национальных или международных, устанавливают более строгие правила в отношении корпоративной ответственности по сравнению с положениями Кодекса, они имеют приоритет над последними.

4. Этичное ведение бизнеса

Честные отношения с Поставщиками важны для поддержания здоровых деловых отношений. Компания твердо привержена принципам честной конкуренции и открытости рынков, стремится обеспечить равные возможности всем потенциальным Поставщикам. Компания выбирает Поставщиков преимущественно на конкурентной основе. Основным принципом при проведении отбора Поставщиков является обеспечение честной конкурентной борьбы. Решения Компании о выборе Поставщика основаны на таких объективных критериях, как коммерческие условия, качество товаров, услуг, квалификация Поставщика, соответствие товаров, работ, услуг требованиям Компании, а также благонадежность Поставщика.

Поставщик, в свою очередь, обязуется соблюдать правила участия в закупке товаров, работ, услуг и придерживаться этических норм в ходе проведения закупок. Поставщикам, участвующим в закупках Компании, запрещается обмениваться информацией о ценах и иных условиях, которые могут повлиять на выбор победителя, совершать действия, ограничивающие конкуренцию, включая сговор и ценовые соглашения, промышленный шпионаж, вымогательства и принуждения.

Поставщик обязуется предоставлять Компании и публиковать в общедоступных источниках только достоверную и проверенную информацию. Информация об экономической деятельности, структуре, финансовом положении и производственных показателях должна быть раскрыта в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и признанными отраслевыми обычаями. Фальсификация показателей или искажение сведений о положении и деятельности Поставщика неприемлемы.

Поставщик обязуется поставлять Компании товары, выполнять работы, оказывать услуги строго в соответствии с условиями договора, защищать и ответственно использовать активы Компании, предоставленные в рамках договора.

Поставщик обязуется вести надлежащий учет операций по договорам с Компанией. Документация по учёту хозяйственных операций должна храниться в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается сокрытие Поставщиком средств по договорам, заключенным с Компанией.

Поставщик должен с особой осторожностью и вниманием подходить к расходам на дарение подарков и сувенирной продукции, оказание знаков делового гостеприимства, организацию представительских мероприятий, адресованных Работникам и представителям Компании. Такие расходы не должны выходить за разумные пределы и должны вписываться в обычный ход хозяйственной деятельности организации. Необходимо исключить любую возможность рассмотрения таких расходов как подкупа или противоправного склонения к какой-либо деятельности либо как нарушающих действующее законодательство.

Ни при каких обстоятельствах предлагаемые деловые знаки внимания не должны рассматриваться как заведомо влияющие на мнение их получателя с целью неправомерного получения льготных условий или преимуществ.





5. Противодействие Коррупции и ненадлежащие платежи

Поставщик обязуется проводить политику «абсолютной нетерпимости» Коррупции, запрещая любые формы взяточничества, вымогательства и присвоения имущества (включая обещание, посредничество, предложение, дачу или получение любых взяток, коммерческого подкупа).

Поставщик обязуется не осуществлять действия, квалифицируемые применимым законодательством, как дача/получение взятки (посредничество во взяточничестве), коммерческий подкуп (провокация взятки либо коммерческого подкупа), злоупотребление полномочиями, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Поставщик отказывается от материального стимулирования каким-либо образом Работников и представителей Компании, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего Работника в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим Работником каких-либо действий (бездействий) в пользу стимулирующей его стороны.

Под действиями (бездействиями) Работника, осуществляемыми в пользу стимулирующей его стороны, понимаются:

- предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими Поставщиками;

- предоставление каких-либо гарантий;

- ускорение существующих процедур;

- сокрытие несоответствий, нарушений;

- иные действия (бездействия), выполняемые Работником в рамках своих должностных обязанностей, но идущие вразрез с принципами прозрачности и открытости взаимоотношений с Поставщиками.

Поставщик обязуется избегать Конфликта интересов, и незамедлительно информировать Компанию, в соответствии с пунктом 9 Кодекса, в случае если, какой-либо Работник или представитель Компании является Связанным лицом по отношению к работнику Поставщику или имеет какие-либо экономические связи с Поставщиком в целях оперативного урегулирования Конфликта интересов.



6. Конфиденциальная информация

Поставщик обязуется уважать интеллектуальную собственность Компании, ее коммерческие секреты и любую другую Конфиденциальную или закрытую информацию. Любая информация или данные об операциях Компании должны при любых условиях рассматриваться Поставщиком как конфиденциальные, если только подобная информация не стала общедоступной без участия Поставщика. Поставщик обязуется защищать конфиденциальность информации посредством отказа от ее передачи, публикации, использования или раскрытия за рамками своей обычной деятельности либо без указания или разрешения со стороны Компании. Поставщик обязуется соблюдать применимые стандарты по защите данных. Материалы, содержащие Конфиденциальную информацию или нуждающиеся в защите в соответствии со стандартами по защите данных, должны храниться в надежном месте, без возможности доступа к ней третьими лицами, и предоставляться работникам Поставщика только исходя из принципа служебной необходимости.

Обязательство по сохранению Конфиденциальной или любой иной закрытой информации Компании действует в течение срока действия договора, заключаемого с Поставщиком, и в течение 3 (трех) лет после его прекращения (если больший срок не предусмотрен применимым законодательством или договором/соглашением между Поставщиком и Компанией).

7. Защита окружающей среды и охрана труда

Компания стремится работать с Поставщиками, которые разделяют приверженность Компании в области охраны окружающей среды. Поставщик должен строго соблюдать законодательство в сфере экологии и охраны окружающей среды, стремиться улучшить экологическую составляющую своего производства, путем контроля и мониторинга основных экологических параметров загрязнения окружающей среды, управлять экологическими рисками, осуществлять производственный экологический контроль, а также нести ответственность за экологические последствия.

Компания ожидает от Поставщика соблюдения норм охраны здоровья и техники безопасности, принятых в Компании, и создания здоровой рабочей среды и безопасных условий труда для всех своих работников.

Поставщик, оказывающий услуги на объекте или на территории Компании, обязуется соблюдать нормы техники безопасности, установленные в Компании.

8. Обеспечение пожарной безопасности

Поставщик обязуется строго соблюдать требования законодательства и требования Компании в области обеспечения пожарной безопасности.

Деятельность Поставщика и результаты данной деятельности должны соответствовать требованиям обеспечения пожарной безопасности.

Полномочия по осуществлению Поставщиком деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, а также соответствие результатов деятельности Поставщика требованиям пожарной безопасности должно подтверждаться документально в порядке, установленном на территории Российской Федерации.

9. Информирование о нарушениях

Поставщик обязуется сообщать обо всех случаях предполагаемого или действительного нарушения Кодекса или о других опасениях, касающихся финансов, бухгалтерского, налогового или управленческого учета, аудита, Коррупции или мошенничества в Компании, или об иных серьезных ситуациях, затрагивающих существенные интересы Компании путем отправки сообщения по электронному адресу:

· ethics@omp.ru

Поставщик обязуется добросовестно оказывать Компании помощь и содействие в случае действительного или возможного нарушения требований Кодекса, в том числе обязуется обеспечивать возможность проведения опроса своих владельцев, должностных лиц, работников и агентов.

Компания гарантирует соблюдение конфиденциальности в отношении лица, уведомившего о факте коррупции, в соответствии с требованиями законодательства.

10. Заключительные положения

Подлинник данного Кодекса во время срока действия хранится в ООО «Открытая мобильная платформа».

Периодическая проверка данного Кодекса проводится Ответственным за профилактику и противодействие коррупции по мере необходимости, но не реже 1 раза в 24 месяца.

Решение об инициации процесса внесения изменений в Кодекс принимает Ответственный за профилактику и противодействие коррупции на основании предложений других подразделений, результатов применения документа в Компании, анализа зарегистрированных и устраненных несоответствий, а также рекомендаций внутренних или внешних аудиторов.

Актуальная версия утвержденного Кодекса размещена официальном сайте Компании.

Ответственность за инициирование размещения и поддержание в актуальном состоянии размещенной на Интранет-портале актуальной версии Кодекса, а также доведение информации о месте размещения актуальной версии до всех заинтересованных подразделений несет Ответственный за профилактику и противодействие коррупции.

Кодекс утверждается генеральным директором Компании.